10.04.2020
  3 Replies
  3.2K Visits
  Subscribe
«Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост"... (Второзаконие, 23:19-20)»
Как то не справедливо по отношению к другим народам.
Как это можно объяснить? Ведь это справедливо порождает ненависть к евреям и тому что написано в Торе.
около 3 лет назад
·
#42
Ответ принят
По закону Торы еврею запрещается давать в долг под проценты (в рост) другому еврею, или брать у еврея в долг под проценты. Но разрешается давать под проценты нееврею и брать у нееврея под проценты.

1. Так в чём несправедливость или дискриминация? Еврей может дать в рост нееврею, и по тому же закону нееврей может дать в рост еврею (или наоборот) — никакой дискриминации или несправедливости.

2. Разве давать в долг под проценты это зло? Представьте себе, кто-то хочет и может открыть предприятие, а денег нет. У другого есть деньги, но предприятие открыть не может. И вот первый берёт у второго долг под проценты, создаёт предприятие, производит продукцию, продаёт, зарабатывает деньги, возвращает долг и проценты. В результате первый получает предприятие, второй получает заработок проценты, люди наслаждаются продукцией. Разве это плохо? Без этого ни у тех и не у других ничего не будет. В этом случае долг под проценты это благо.

Или у кого-то нет возможности купить квартиру. Он берёт ипотеку под проценты на 20 лет, приобретает квартиру. Правильно что в конечном счёте платит намного больше чем она стоит. Но без ипотеки у него вообще не было бы своего дома. А так у него есть свой дом, банк получает заработок, даёт работу другим, выдаёт ипотеку ещё кому либо и те тоже приобретают свой дом.

А вы скажете:
Это не справедливо. Сумма которую человек взял, больше чем сумма которую он вернул. Но ведь он держал у себя эту сумму какое то время. Человек берёт напрокат инструмент для работы, которая приносит ему прибыль или другую пользу. Разве не должен заплатить за аренду? Деньги тоже инструмент, и приносит прибыль или другую пользу, если ими правильно пользоваться.

Почему это плохо? Вся экономика строится на этом. Именно в этом суть банковской системы, то что позволяет создать всё то изобилие в мире, которым мы пользуемся повседневно. Долг под проценты это такой инструмент, который позволяет сделать много хорошего.

С другой стороны всякий инструмент может принести вред, если им неправильно пользоваться. Например, ножницами можно шить одежду, а можно ими также порезаться. Ножницами кто-то может ранить другого. Разве здесь ножницы виноваты? Ножницы это всего лишь инструмент.

Если занимать деньги с неразумными процентами, или брать на себя неразумные риски, можно проиграть. Если занимать деньги непонятно у кого, можно стать жертвой обмана или грабежа. Но причина этому не проценты — это всего лишь инструмент — а люди которые их таким образом используют.

Тогда вы спросите, если всё так прекрасно, почему еврею запрещается давать долг в рост другому еврею?

Вс-вышний дал евреям определённую миссию, которая включает в себя различные заповеди. И в рамках этой миссии от еврейского народа требуется единство народа. То есть требуется чтобы они были как одна семья. А в семье отношения другие. Отец сыну и брат брату не даст деньги под проценты. Даже когда это обоим выгодно. И молоток не даст в аренду, а только бесплатно. В этом проявляются его родственные чувства.

Так что, если один еврей даёт (или берёт) проценты у другого еврея, значит между ними нет тех близких отношений, а это нарушает принцип единства народа (как одной семьи). И тем самым нарушают свою миссию.

Получается, что евреи в своей среде лишаются такого полезного инструмента как долг под проценты. Однако они между собой заменили его другим видом долга, в котором, с одной стороны, нет процентов, но с другой выполняет ту же функцию.
около 3 лет назад
·
#42
Ответ принят
По закону Торы еврею запрещается давать в долг под проценты (в рост) другому еврею, или брать у еврея в долг под проценты. Но разрешается давать под проценты нееврею и брать у нееврея под проценты.

1. Так в чём несправедливость или дискриминация? Еврей может дать в рост нееврею, и по тому же закону нееврей может дать в рост еврею (или наоборот) — никакой дискриминации или несправедливости.

2. Разве давать в долг под проценты это зло? Представьте себе, кто-то хочет и может открыть предприятие, а денег нет. У другого есть деньги, но предприятие открыть не может. И вот первый берёт у второго долг под проценты, создаёт предприятие, производит продукцию, продаёт, зарабатывает деньги, возвращает долг и проценты. В результате первый получает предприятие, второй получает заработок проценты, люди наслаждаются продукцией. Разве это плохо? Без этого ни у тех и не у других ничего не будет. В этом случае долг под проценты это благо.

Или у кого-то нет возможности купить квартиру. Он берёт ипотеку под проценты на 20 лет, приобретает квартиру. Правильно что в конечном счёте платит намного больше чем она стоит. Но без ипотеки у него вообще не было бы своего дома. А так у него есть свой дом, банк получает заработок, даёт работу другим, выдаёт ипотеку ещё кому либо и те тоже приобретают свой дом.

А вы скажете:
Это не справедливо. Сумма которую человек взял, больше чем сумма которую он вернул. Но ведь он держал у себя эту сумму какое то время. Человек берёт напрокат инструмент для работы, которая приносит ему прибыль или другую пользу. Разве не должен заплатить за аренду? Деньги тоже инструмент, и приносит прибыль или другую пользу, если ими правильно пользоваться.

Почему это плохо? Вся экономика строится на этом. Именно в этом суть банковской системы, то что позволяет создать всё то изобилие в мире, которым мы пользуемся повседневно. Долг под проценты это такой инструмент, который позволяет сделать много хорошего.

С другой стороны всякий инструмент может принести вред, если им неправильно пользоваться. Например, ножницами можно шить одежду, а можно ими также порезаться. Ножницами кто-то может ранить другого. Разве здесь ножницы виноваты? Ножницы это всего лишь инструмент.

Если занимать деньги с неразумными процентами, или брать на себя неразумные риски, можно проиграть. Если занимать деньги непонятно у кого, можно стать жертвой обмана или грабежа. Но причина этому не проценты — это всего лишь инструмент — а люди которые их таким образом используют.

Тогда вы спросите, если всё так прекрасно, почему еврею запрещается давать долг в рост другому еврею?

Вс-вышний дал евреям определённую миссию, которая включает в себя различные заповеди. И в рамках этой миссии от еврейского народа требуется единство народа. То есть требуется чтобы они были как одна семья. А в семье отношения другие. Отец сыну и брат брату не даст деньги под проценты. Даже когда это обоим выгодно. И молоток не даст в аренду, а только бесплатно. В этом проявляются его родственные чувства.

Так что, если один еврей даёт (или берёт) проценты у другого еврея, значит между ними нет тех близких отношений, а это нарушает принцип единства народа (как одной семьи). И тем самым нарушают свою миссию.

Получается, что евреи в своей среде лишаются такого полезного инструмента как долг под проценты. Однако они между собой заменили его другим видом долга, в котором, с одной стороны, нет процентов, но с другой выполняет ту же функцию.
Еврей еврею дает ссуды сейчас
около 3 лет назад
·
#46
Одна из заповедей запрещает давать и брать деньги в долго под проценты.
  • Страница :
  • 1
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.