15.05.2020
  1 Replies
  2.9K Visits
  Subscribe
почему другие народы так ненавидят евреев? Каковы корни антисемитизма? Ненависть к евреям носит рациональный или иррациональный характер?
около 3 лет назад
·
#63
Ответ принят
Обратите внимание на то, что в утверждениях антисемитов нет элементарной логики. Богатых евреев они не любят за то, что у них есть деньги. Бедных – потому что они бедные!

Если евреи участвуют в политической жизни, их упрекают за то, что они всюду вмешиваются. А если не интересуются политикой – тогда их обвиняют в безразличии.

Что бы ни делали евреи, – это редко вызывает одобрение среди других народов. Отсюда ясно, что ненависть к евреям не имеет логических предпосылок.

Отчасти это можно объяснить тем, что чужих не любят, а евреи, которые не желают ассимилироваться, имеют другую религию и множество других различий, являются для ниж чужими. Но и в этом утверждении есть только малая доля истины. Есть много народов, еще больше отличающихся от местного населения, но такой ненависти к ним нет.

Что говорят об антисемитизме еврейские мудрецы?

Поэтому, чтобы разобраться в таком вопросе, нам стоит обратиться к словам мудрецов, которым известны тайны мироздания.

Сказано в Талмуде, что со времени дарования Торы, на гору Синай спустилась также и ненависть к евреям. Отсюда и название самой горы (на иврите слово «сина» – ненависть).

Но какая связь между дарованием Торы и ненавистью к евреям? Еврейские мудрецы пишут, что ненависть напрямую связана с завистью. А завидуют обычно тому, положения которого мы тоже могли бы добиться, но не добились. К примеру, простой крестьянин не будет завидовать молодому человеку, который удостоился руки принцессы. Но сын знатного вельможи, безусловно, будет, ибо у него были все шансы оказаться на месте этого молодого человека.

Мудрецы рассказывают, что Всевышний, прежде чем дать Тору еврейскому народу, обращался ко всем другим народам мира с тем же предложением. Но все находили веские причины отказаться от дарования Творца: дети Ишмаэля отвергли предложение Ашема из-за запрета красть, перед которым им было бы тяжело устоять; потомки Эйсава – посчитали невыполнимой заповедь «не убий». А дети Израиля не стали расспрашивать, что да как написано в Торе, а только сказали, что мы будем выполнять наказы Творца и слушать его, ибо, если Всевышний дает еврейскому народу Тору, значит, Он знает, что иудеям Тора под силу.

Итак, другие народы могли принять заповеди Всевышнего, могли стать ближе к Творцу. Подсознательное понимание того, что они упустили, и приводит их к чувству ненависти. И это объясняет слов мудрецов о том, что вместе с дарованием Торы спустилась ненависть.

Также стоит обратить внимание, что многие негативные явления имеет и свои положительные стороны. Так и антисемитизм: по мнению многих исследователей антисемитизм во многом способствовал сохранению евреями в диаспоре своей религии и общности. Ведь чтобы защититься от погромов евреи должны были жить рядом друг с другом.
около 3 лет назад
·
#63
Ответ принят
Обратите внимание на то, что в утверждениях антисемитов нет элементарной логики. Богатых евреев они не любят за то, что у них есть деньги. Бедных – потому что они бедные!

Если евреи участвуют в политической жизни, их упрекают за то, что они всюду вмешиваются. А если не интересуются политикой – тогда их обвиняют в безразличии.

Что бы ни делали евреи, – это редко вызывает одобрение среди других народов. Отсюда ясно, что ненависть к евреям не имеет логических предпосылок.

Отчасти это можно объяснить тем, что чужих не любят, а евреи, которые не желают ассимилироваться, имеют другую религию и множество других различий, являются для ниж чужими. Но и в этом утверждении есть только малая доля истины. Есть много народов, еще больше отличающихся от местного населения, но такой ненависти к ним нет.

Что говорят об антисемитизме еврейские мудрецы?

Поэтому, чтобы разобраться в таком вопросе, нам стоит обратиться к словам мудрецов, которым известны тайны мироздания.

Сказано в Талмуде, что со времени дарования Торы, на гору Синай спустилась также и ненависть к евреям. Отсюда и название самой горы (на иврите слово «сина» – ненависть).

Но какая связь между дарованием Торы и ненавистью к евреям? Еврейские мудрецы пишут, что ненависть напрямую связана с завистью. А завидуют обычно тому, положения которого мы тоже могли бы добиться, но не добились. К примеру, простой крестьянин не будет завидовать молодому человеку, который удостоился руки принцессы. Но сын знатного вельможи, безусловно, будет, ибо у него были все шансы оказаться на месте этого молодого человека.

Мудрецы рассказывают, что Всевышний, прежде чем дать Тору еврейскому народу, обращался ко всем другим народам мира с тем же предложением. Но все находили веские причины отказаться от дарования Творца: дети Ишмаэля отвергли предложение Ашема из-за запрета красть, перед которым им было бы тяжело устоять; потомки Эйсава – посчитали невыполнимой заповедь «не убий». А дети Израиля не стали расспрашивать, что да как написано в Торе, а только сказали, что мы будем выполнять наказы Творца и слушать его, ибо, если Всевышний дает еврейскому народу Тору, значит, Он знает, что иудеям Тора под силу.

Итак, другие народы могли принять заповеди Всевышнего, могли стать ближе к Творцу. Подсознательное понимание того, что они упустили, и приводит их к чувству ненависти. И это объясняет слов мудрецов о том, что вместе с дарованием Торы спустилась ненависть.

Также стоит обратить внимание, что многие негативные явления имеет и свои положительные стороны. Так и антисемитизм: по мнению многих исследователей антисемитизм во многом способствовал сохранению евреями в диаспоре своей религии и общности. Ведь чтобы защититься от погромов евреи должны были жить рядом друг с другом.
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.