05.06.2019
  1 Replies
  2.4K Visits
  Subscribe
Почему Израиль сегодня НЕ может быть организован на принципах галахи?
около 4 лет назад
·
#33
Ответ принят
Вот что по этому поводу пишет Пинхас Полонский:

1. Общий принцип религиозного сионизма это "Страна Израиля принадлежит народу Израиля согласно Торе Израиля".
2. Это значит, что государство Израиля основано на Торе. Если бы не Тора, то евреи не имели бы никакого морального права на Возвращение и создание государства. Потому что История без Бога такого морального права НЕ дает. (Мало ли когда, тысячелетия назад, какой народ кто откуда изгнал – и что теперь, он разве имеет право вернуться и построить государство?? Надеюсь, никто не собирается поддержать Бретонцев если они вдруг решат завоевать Британию? или если индейцы вдруг решат завоевать Америку?)
3. Однако "основано на Торе" совсем НЕ означает "основано на галахе".
4. Принципы и заповеди Торы вечны и неизменны. Однако галаха – это применение этих постоянных законов к реальным изменяющимся условиям. И когда условия изменяются – то галаха тоже изменяется. (Как при решении математической задачи с разными данными: формула одна и та же, но поскольку данные изменились – результат другой. А тот результат, который был вчера – он для тех данных которые были вчера, а не для сегодняшних).
5. Галаха, которая есть на сегодня, была разработана в Изгнании, и она во многом НЕ подходит к современной жизни Израиля. При этом галаха в индивидуальных вопросах более-менее работает (поскольку они не очень изменились) - а в общенациональных НЕ работает совершенно, поскольку они изменились кардинально. И прежде чем можно будет предлагать строить государство на основе галахи – сама галаха должна быть модернизирована в соответствии с сегодняшними условиями государства и социума.
6. Такие изменения в галахе – вовсе не "исключение" и не "реформизм". Наоборот, это норма ортодоксального иудаизма, и в прошлые века они происходили в каждую эпоху. Когда эпоха изменяется, то очень многие пункты галахи также изменяются. И особенно это касается социальной галахи. (Социальная галаха Ришоним совершенно иная чем социальная галаха Гаонов, а у Ахроним она не такая как у Ришоним. Соответственно, в Израиле она совершенно не такая как в Изгнании).
7. Именно поэтому сегодня "государство Израиля, построенное на галахе", ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО – по причине отсутствия подходящей галахи.
8. Любые разговоры о якобы "государстве галахи" являются только пугалом для нерелигиозных, что якобы "их заставят соблюдать" и т.д. - что, разумеется, неверно. И политики не должны об этом говорить, потому что "религиозное государство" - это не политическая перспектива, а эсхатологическая. Политики должны говорить только о сегодняшнем дне, в тех терминах, которые понимают в применении к сегодняшнему дню. Политик, говорящий в терминах эсхатологии – профессионально непригоден.
9. Раввины никак не должны (именно в качестве раввинов) принимать участие в руководстве государством, поскольку нынешняя раввинская подготовка никак не включает в себя этот аспект. Точно так же к управлению государством не должны иметь отношения военные, ученые или люди искусства (в смысле как профессионалы в этих специфических отраслях). Государством должны управлять политики.
10. (Заодно: Политик – это такая специфическая профессия (и особый талант и харизма), в основе которой лежит умение организовать совместную работу больших групп свободных людей (включая: видение, харизму, организаторство, ораторство, психологию), и также умение договориться с другими политиками о совместной деятельности. Ближе всего к этой профессии находятся бизнесмены и общественные деятели (собственно, "общественный деятель" это и есть "нон-профит-бизнесмен";) - а НЕ топ-менеджеры, и тем более не адвокаты и не журналисты. Про ученых, деятелей искусства и военных и говорить нечего – из них выходят самые худшие политики).
11. Кстати, даже в государстве, построенном чисто на Торе, основным руководителем государства является царь, а вовсе не Санhедрин. Санhедрин решает только некоторые ключевые вопросы государственного управления, а текущее государственное управление полностью должно быть сосредоточено у царя, т.е. у светской власти. При этом в любую эпоху "царство" – это "та система светской власти, которая действует в эту эпоху, со всеми ее правами и ограничениями". Соответственно, сегодня эту функцию исполняет обычная светская власть, т.е. Кнессет и правительство. И принципом построения сегодняшнего "царства" является демократия - не потому, что это идеальная система или лучшая система в мире, но потому что на уровне сегодняшнего развития социума ничего другое быть не может. (А среди политических систем вообще нет идеальных или неидеальных: каждая подходит к своему времени).
12. Тема "религия и государство" ничем принципиально не отличается от "религия и медицина" или "религия и технологии". Для того чтобы решать вопросы "религия и медицина" требуется не просто выдающийся религиозный специалист по медицине, но обязательноопытный врач. Для того чтобы решать вопросы "религия и технологии" требуется выдающийся религиозный специалист по современным технологиям, и при этом серьезный инженер. Для того чтобы решать вопросы "религия и государство" требуется выдающийся религиозный специалист по политологии и по демократии, имеющий большой успешный опыт государственного управления. Появление таких специалистов и широкое обучение религиозных людей принципам функционирования демократии - является столь же важным, как широкое понимание религиозными современной науки, технологии, культуры и социальных проблем. Это совершенно необходимо для нормального построения современной религиозной жизни еврейского народа.
около 4 лет назад
·
#33
Ответ принят
Вот что по этому поводу пишет Пинхас Полонский:

1. Общий принцип религиозного сионизма это "Страна Израиля принадлежит народу Израиля согласно Торе Израиля".
2. Это значит, что государство Израиля основано на Торе. Если бы не Тора, то евреи не имели бы никакого морального права на Возвращение и создание государства. Потому что История без Бога такого морального права НЕ дает. (Мало ли когда, тысячелетия назад, какой народ кто откуда изгнал – и что теперь, он разве имеет право вернуться и построить государство?? Надеюсь, никто не собирается поддержать Бретонцев если они вдруг решат завоевать Британию? или если индейцы вдруг решат завоевать Америку?)
3. Однако "основано на Торе" совсем НЕ означает "основано на галахе".
4. Принципы и заповеди Торы вечны и неизменны. Однако галаха – это применение этих постоянных законов к реальным изменяющимся условиям. И когда условия изменяются – то галаха тоже изменяется. (Как при решении математической задачи с разными данными: формула одна и та же, но поскольку данные изменились – результат другой. А тот результат, который был вчера – он для тех данных которые были вчера, а не для сегодняшних).
5. Галаха, которая есть на сегодня, была разработана в Изгнании, и она во многом НЕ подходит к современной жизни Израиля. При этом галаха в индивидуальных вопросах более-менее работает (поскольку они не очень изменились) - а в общенациональных НЕ работает совершенно, поскольку они изменились кардинально. И прежде чем можно будет предлагать строить государство на основе галахи – сама галаха должна быть модернизирована в соответствии с сегодняшними условиями государства и социума.
6. Такие изменения в галахе – вовсе не "исключение" и не "реформизм". Наоборот, это норма ортодоксального иудаизма, и в прошлые века они происходили в каждую эпоху. Когда эпоха изменяется, то очень многие пункты галахи также изменяются. И особенно это касается социальной галахи. (Социальная галаха Ришоним совершенно иная чем социальная галаха Гаонов, а у Ахроним она не такая как у Ришоним. Соответственно, в Израиле она совершенно не такая как в Изгнании).
7. Именно поэтому сегодня "государство Израиля, построенное на галахе", ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО – по причине отсутствия подходящей галахи.
8. Любые разговоры о якобы "государстве галахи" являются только пугалом для нерелигиозных, что якобы "их заставят соблюдать" и т.д. - что, разумеется, неверно. И политики не должны об этом говорить, потому что "религиозное государство" - это не политическая перспектива, а эсхатологическая. Политики должны говорить только о сегодняшнем дне, в тех терминах, которые понимают в применении к сегодняшнему дню. Политик, говорящий в терминах эсхатологии – профессионально непригоден.
9. Раввины никак не должны (именно в качестве раввинов) принимать участие в руководстве государством, поскольку нынешняя раввинская подготовка никак не включает в себя этот аспект. Точно так же к управлению государством не должны иметь отношения военные, ученые или люди искусства (в смысле как профессионалы в этих специфических отраслях). Государством должны управлять политики.
10. (Заодно: Политик – это такая специфическая профессия (и особый талант и харизма), в основе которой лежит умение организовать совместную работу больших групп свободных людей (включая: видение, харизму, организаторство, ораторство, психологию), и также умение договориться с другими политиками о совместной деятельности. Ближе всего к этой профессии находятся бизнесмены и общественные деятели (собственно, "общественный деятель" это и есть "нон-профит-бизнесмен";) - а НЕ топ-менеджеры, и тем более не адвокаты и не журналисты. Про ученых, деятелей искусства и военных и говорить нечего – из них выходят самые худшие политики).
11. Кстати, даже в государстве, построенном чисто на Торе, основным руководителем государства является царь, а вовсе не Санhедрин. Санhедрин решает только некоторые ключевые вопросы государственного управления, а текущее государственное управление полностью должно быть сосредоточено у царя, т.е. у светской власти. При этом в любую эпоху "царство" – это "та система светской власти, которая действует в эту эпоху, со всеми ее правами и ограничениями". Соответственно, сегодня эту функцию исполняет обычная светская власть, т.е. Кнессет и правительство. И принципом построения сегодняшнего "царства" является демократия - не потому, что это идеальная система или лучшая система в мире, но потому что на уровне сегодняшнего развития социума ничего другое быть не может. (А среди политических систем вообще нет идеальных или неидеальных: каждая подходит к своему времени).
12. Тема "религия и государство" ничем принципиально не отличается от "религия и медицина" или "религия и технологии". Для того чтобы решать вопросы "религия и медицина" требуется не просто выдающийся религиозный специалист по медицине, но обязательноопытный врач. Для того чтобы решать вопросы "религия и технологии" требуется выдающийся религиозный специалист по современным технологиям, и при этом серьезный инженер. Для того чтобы решать вопросы "религия и государство" требуется выдающийся религиозный специалист по политологии и по демократии, имеющий большой успешный опыт государственного управления. Появление таких специалистов и широкое обучение религиозных людей принципам функционирования демократии - является столь же важным, как широкое понимание религиозными современной науки, технологии, культуры и социальных проблем. Это совершенно необходимо для нормального построения современной религиозной жизни еврейского народа.
На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.